Обучение английскому языку в современном сообществе

Современное общество и бизнес-английский язык

Весь мир сегодня постепенно становится одним большим сообществом. Это требует новых подходов в изучении иностранного языка, которые отвечали бы современным потребностям общества. Хотим мы этого или нет, методы, которые мы выбираем, по сути, являются таким ответом, своего рода обратной связью.

Обучение английскому языку в современном сообществе

 

Гуманистический подход в обучении иностранному языку является попыткой удовлетворить социальные потребности.

Нужно отметить, что в федеральной программе обучения иностранному языку личностно-ориентированный, гуманистический подход в обучении также провозглашен как один из основных принципов:

«Сущность обучения иностранному языку следует рассматривать как процесс взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающий в себя гуманистические взаимоотношения: стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, совместную деятельность и совместную увлеченность коммуникативно-познавательной деятельностью».

Проблема состоит в том, что в повседневной практике преподавания английского языка этот метод с трудом прокладывает себе путь, так как многие учителя английского языка не знакомы с его методикой и не готовы по-новому осмыслить учебно-воспитательный процесс. Мы пришли к такому выводу, посещая уроки коллег в своей школе и анализируя мнения учителей по этому вопросу на семинарах в рамках опросов.

Очень часто гуманистический подход заменяется размытыми рассуждениями о безграничной любви, сверхзаботе и самоотдаче учителя, которые, как это ни парадоксально, имеют весьма отдаленное отношение к идеям гуманизации обучающего взаимодействия.

Гуманистический подход в обучении основан на нескольких обя­зательных принципах:

  1. Обучение в процессе общения (парная и групповая работа).
  2. Партнерские взаимоотношения ученика и учителя.
  3. Недирективная роль учителя (создание доверительных от­ношений в учебном коллективе).
  4. В центре внимания ученик с его жизненным опытом, стрем­лениями, чувствами, желаниями.

Помочь учителям английского языка сделать процесс преподавания личностно значимым, а значит, и высокомотивированным для учащихся главная задача.

Выполнение задачи будет успешным, если:

  • гуманистический подход в обучении английскому языку будет использоваться этими учителями;
  • содержание учебника будет обогащено без ущерба его коммуникативной направленности;
  • роль учителя кардинально изменится от директивно-авторитарной к фасилитаторской.

Гуманистический подход дает возможность учащемуся проявить себя совершенно по-новому, почувствовать себя главным действующим лицом происходящего в классе. Именно такие уроки должны стать нормой в нашей повседневной практике обучения иностранному языку.

Приходите на наши уроки английского языка в школу OxLand и почуствуйте себя главным действующим лицом!